Ваш туроператор по Испании
Прогноз погоды на Тенерифе Путеводитель по Тенерифе Фотогалерея форумчан Часто задаваемые вопросы
Прогноз погоды на Тенерифе Путеводитель по Тенерифе Фотогалерея форумчан Часто задаваемые вопросы
VYM CANARIAS
День Рождения
Сегодня нет дней рождения.
Знакомьтесь
Ingrid
Ingrid
Север
Сообщений: 4,500
Зарег.: February 2006
Показать всех участников 
Последние 15 Новых
Элитная недвижимость
автор Kris.VYM. 20/10/2017 12:41
Апартаменты с питанием
автор rainbow-n. 16/10/2017 23:55
FiNFun. Финские фантазии...
автор Ingrid. 16/10/2017 12:46
Городской пасьянс...
автор вермут. 14/10/2017 15:02
Такси на Тенерифе
автор tomsalex. 13/10/2017 15:45
Парк бабочек нашел себе новый дом.
автор Наяда. 13/10/2017 06:38
London is the capital of Great Britain...)))
автор rainbow-n. 12/10/2017 23:27
Лос Гигантес
автор 47kg. 12/10/2017 19:21
Распечатать Тему
Страница 21 из 21 1 2 19 20 21
#411599 - 31/07/2016 23:02 Re: После смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем [Re: warhawk]  
warhawk  Оффлайн


Участник со стажем

Зарег.: Sep 2006
Сообщения: 14,211
Москва
Рыцарство не всегда было таким каким оно нам известно например по романам Вальтера Скотта Талисман или Айвенго или просто по разного рода сказкам. В Западной Европе начала второго тысячелетия от рождества Христова базовым языком аристократии и священства, составлявшего тогда и учёное сословие, была латынь. Соответственно, если мы говорим о латыни, до и в X веке вообще не существовал такой термин как рыцарь, причём и в старофранцузском тоже, не говоря уже о всяких там варварских германских языках типа староанглийского или старонемецкого.

Любые военные до и в X веке назывались milites, т.е. дословно военные. Соответственно любое войско – militia. В составе войска были две крупные группы – пехотинцы (pedites) и всадники (equites). И та и другая не выделялись ничем и отличались друг от друга всего лишь своими боевыми свойствами.

Как я уже говорил прежде в те суровые феодальные времена их было слишком много, они подчинялись и переподчинялись различным сеньорам, т.е. феодалам, разного уровня и масштаба, а порою и никому и составляли опасные неуправляемые банды, грабившие, убивавшие и насиловавшие всех кто не мог защитить себя. В основной своей массе это были профессиональные воины-наёмники, для которых периоды войны означали наличие работы, а периоды мира – плохие времена существования грабежом и насилием.

Первой, кто попытался обуздать эту опасную и неуправлямую массу, была Церковь, которая в те времена была оплотом спокойствия и развития. Начиная с IX века она настойчиво проводила идею гармоничного мира социальных сословий, среди которых milites занимали особую ответственную роль защиты Церкви и всех слабых.

Именно Церковь первая ввела обряды посвящения в milites, которые затем были унаследованы аристократией в те ритуалы, которые в конечном итоге были облачены в тот романтичный образ посвящения в рыцари, известный большинству по легендам и сказкам. В те времена Церковь владела немалыми территориями и их необходимо было охранять, так что и у Церкви были свои войска, в основном наёмные.

Идея посвящения проста. Солдат (miles) получал своё оружие в торжественной обстановке у алтаря как особое преподношение от Господа защищать этим оружием невесту Христа и всех слабых. Солдат брал на себя обязательство получать за свою службу не более того, что ему полагалось. Происходила как бы сакрализация получаемого от Церкви оружия и статуса того, кто этим оружием обладает. Позже эта сакрализация будет романтизирована поэтами.



Собственно и идея крестовых походов, самый первый из которых был в конце XI века, отчасти и состояла в том, чтобы направить эту воинственную и опасную массу на благое дело за пределами Европы. Отправлявшихся на Ближний Восток называли воинством Христа, militum Christi, что иногда вводит в заблуждение некоторых, путающих крестоносцев с тамплиерами, которые также упоминались как militum Christi, в том числе и на своей официальной печати, хотя официальное название ордена обозначает тамплиеров скорее как однополчан или товарищей (commilitones) Христа, а не как рыцарей.



Уже начиная с XI века происходит некоторое смещение в сознании того, что такое milites. Теперь это уже означает конного воина, рыцаря, подчиняющегося определённому кодексу. Происходит героизация и романтизация понятия milites, которая обретёт свою завершенную форму в XII веке в самый разгар крестовых походов, расцвета средневековой литературы и похождений реальных героев таких как Ричард Львиное Сердце. Приблизительно в это же время появляется в старофранцузском и термин chevalerie (рыцарство).

Таким образом первоначальная инициатива Церкви была подхвачена и несколько изменена трубадурами и аристократией. Вследствии определённых причин, как ни странно финансовых, аристократия перекрыла доступ к рыцарству всем неблагородным, а средневековая литература привнесла значительные элементы романтизма и куртуазии посредством серьёзного влияния на ту же самую богатую аристократию. Появилась рыцарская этика и само рыцарство приобрело элитарный характер.

В итоге рыцарство оформилось в некий закрытый клуб, доступ в который имели только аристократы, преимущественно богатые. Это, кстати, не значило, что деньги решали всё и достаточно было только платить, как это имеет место сейчас. Умение сражаться и участие в военных кампаниях являлось по прежнему обязательным условием. Бедные аристократы также становились рыцарями, так называемыми бедными рыцарями, да, существовал такой класс, и были на службе у богатых сеньоров. Но простой солдат, неблагородный, уже не мог быть miles, он уже не принадлежал к тем, кого называли milites или chevaliers.


et de ore ipsius procedit gladius acutus ut in ipso percutiat gentes
#412440 - 07/10/2016 23:25 Фауст [Re: warhawk]  
warhawk  Оффлайн


Участник со стажем

Зарег.: Sep 2006
Сообщения: 14,211
Москва
Фауст
Роман “Мастер и Маргарита” поставил Булгакова, самого по себе выдающегося русского писателя, в ряд величайших мистиков мира, и если какие-нибудь иностранцы этого не признают, то они просто необразованные и невежественные свиньи. Не случайно, что любимым писателем Булгакова был другой великий русский мистик – Гоголь.

Существует весьма сомнительное мнение, фанатично декларируемое различными чудаками-булгаковедами, преимущественно либеральных политических взглядов, что под Воландом Булгаков подразумевал Сталина и весь роман – это аллегория на сталинское могущество. Вообще следует отметить, что параноидальное стремление везде пихнуть личность Сталина, как главного жупела, – одна из характерных черт этой публики, наводящая на широкие размышления об их действительном глубинном отношении к предмету своей пассионарной ненависти.

Это клише уже успело разойтись достаточно широко, и при этом никто даже не задумывается, что утверждая аллегорию Воланд-Сталин они низводят роман до крайнего примитивизма, ставя его в один ряд с бесчисленными дешевыми политическими агитками борьбы против “кровавого режима Сталина”. А если даже и задумываются, то игра стоит свеч, ведь производя такой размен эти параноидальные идеологи узурпируют великого русского писателя в свой лагерь.

Конечно же никакой аллегории Воланд-Сталин нет, а сам роман является современным (для того времени) продолжением (или вернее сказать наследником) другого великого произведения, сделавшего свого создателя, Гёте, знаменитым на весь мир. Если эта сталинская аллегория и возможна, а она, конечно, возможна, то только как выражение сравнения и проведения определённых параллелей при частной оценке.

“Фауст” Гёте – глубокая философская драма, мистическое и высокодуховное произведение с тайнами и кодами, особенно во второй части. Именно её влияние на Булгакова и определило “Мастера и Маргариту”. Похождения Мефистофеля в Лейпциге продолжаются его похождениями в Москве, хотя центральной фигурой “Фауста” является, безусловно, Фауст.

Конечно, Булгаков спроецировал Мастера на себя, но проделки Воланда и компании идут в пику всем тем неприятностям, которые так досаждали Булгакову в реальной жизни. Комично, а порой и жестоко, наказывает он аналогов своих реальных врагов на страницах романа, при помощи частицы силы, которая всегда желает зла и вечно совершает благо. И при этом всесильная госбезопасность оказывается бессильной что-либо сделать. Какая уж тут аллегория на Сталина.



“Мастер и Маргарита” буквально пронизан элементами из “Фауста”, начиная с цитаты к роману из беседы Фауста с Мефистофелем.

- Так кто же ты, наконец?
- Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

Булгаков также совершенно явно называет дьявола Воландом (правда с буквы W, а не V, как это было бы более правильным, но на это были объективные причины), именно так как Мефистофель называет себя в вальпургиеву ночь на Броккене.

- Platz! Junker Voland kommt. (Дорогу! Владыка Воланд идёт.)

Параллель (связь) слишком явна, чтобы говорить о каких-то намёках или аллегориях, Мефистофель (Воланд) на этот раз посетил Москву, что (посещение Москвы как событие) не раз упоминается в романе. Он меняет свои имена как перчатки – Мефистофель, Воланд, поскольку уже избегает прямого имени сатана, прочно увязанного в европейской традиции с некоторым пренебрежительным карикатурным образом несовершенства:

- Ах, голова пошла от радости кругом, голубчик сатана, вы снова здесь со мною.
- Тссс! Не зови меня, старуха, сатаною.
- Как, почему же? Что дурного в том?
- Давно попало в басни это слово. Что толку, впрочем, от таких затей? Не меньше стало злых людей, хоть и отвергли духа злого. Теперь мой титул господин-барон, других не хуже, рыцарь я свободный…

И уже в “Мастере и Маргарите” мы видим Воланда, предстающего перед читателем в образе дворянина и рыцаря, благородного. В романе не раз фигурирует шпага как символ благородства. Этот образ благородного владыки создаётся вокруг Мефистофеля (Воланда) как в “Фаусте”, так и в “Мастере и Маргарите”.

В “Фаусте” Мефистофель проникает в дом Фауста в виде чёрного пуделя. В “Мастере и Маргарите” Воланд появляется на Патриарших с тростью с чёрным набалдашником в виде головы пуделя.

Вроде бы странное описание внешнего вида Воланда, а также, кстати, и его спутников, вполне понятно тем, кто, опять-таки, знаком с европейской традицией представления о чёрте, как о хозяине беспорядка, хаоса, незавершённости и несовершенства. Словом – иностранец, подытоживает Булгаков. Далее везде подчёркивается его якобы иностранное происхождение.

Сцена на Патриарших копирует в сюжете сцену из погреба Ауэрбаха. В первой Воланд стараясь произвести впечатление предлагает Ивану Бездомному выбрать сигареты на вкус, во второй Мефистофель предлагает то же гулякам, но уже в отношении вина. В обоих случаях, когда его иронично спрашивают о том что неужели у него есть всё на выбор, он настаивает на том, чтобы этот выбор был сделан. В дальнейшем он угощает в точности выбранными сигаретами или вином.

Как и на Патриарших так и в погребе Ауэрбаха происходит некое событие (проделки сатаны), после которого начинается погоня за Воландом (Мефистофелем), но преследующие остаются с носом в глупом положении.

В обоих произведениях ключевой женской фигурой является Маргарита. И там и там она – возлюбленная главного героя.

В обоих произведениях присутствует факт убийства незаконнорожденного ребёнка. В “Фаусте” это делает Маргарита, в “Мастере и Маргарите” – Фрида, за которую затем просит Маргарита. Обе женщины в обоих произведениях в итоге теряют рассудок. При этом Фауст видит призрак Маргариты с тонкой красной линией на шее. Булгаков, по видимому, устанавливает почти незаметную связь с платком, который приносят Фриде.

И там и там имеет место шабаш ведьм, во время которого происходит некоторое существенное событие: в “Фаусте” Фауст вспоминает о Маргарите, в “Мастере и Маргарите” вроде бы ничего существенного не происходит, однако именно там впервые её начинают воспринимать как королеву и обращаться к ней как к королеве. И там и там выпивается некоторый волшебный напиток, в “Фаусте” на кухне у ведьмы, в “Мастере и Маргарите” на балу у сатаны, своего рода инициация.

Всё также говорит о том, что могут существовать и более глубинные, и даже несколько пугающие, связи. Во всяком случае существуют странные притчи, которые говорят нам, что монологи Фауста вдохновлены “Химической свадьбой Христиана Розенкрёйца”, хотя при этом невозможно отрицать скрытое присутствие алхимии, которое один раз явно проявляется в сюжете с гомункулом.

В странные связи с Розой и Крестом добавляет мистического тумана “Золотая свадьба Оберона и Титании”, даже в качестве сна разрывающая ровное повествование первой части "Фауста", разительно отличающейся от второй, именно своим ровным повествованием и отсутствием аллегорических сюжетов.

В “Мастере и Маргарите” вроде бы ничего подобного нет, за исключением странной любви Мастера к розам. Какой нормальный мужчина, за исключением ценителей и ботаников, любит цветочки, причём конкретные?

- Нет, я люблю цветы, но не такие, - сказал я.
- А какие?
- Я розы люблю.

Можно ещё говорить о других возможных элементах, но сказанного выше уже достаточно, чтобы завершить данное послание.


et de ore ipsius procedit gladius acutus ut in ipso percutiat gentes
#414082 - 18/12/2016 01:19 Дюнкерк [Re: warhawk]  
warhawk  Оффлайн


Участник со стажем

Зарег.: Sep 2006
Сообщения: 14,211
Москва
Сегодня вечером подбирая клипы на ютьюбе увидел трейлер нового английского фильма - Дюнкерк, экранизация известных событий, релиз которого предполагается в 2017.

Думаю сейчас мало кто знает об этих событиях, поэтому полёт фантазии сценариста и режиссёра, могут стать определяющими в исторических познаниях зрителей фильма. grin

Не знаю как они там представят реальные факты, если вообще представят, но держу пари, что один, и самый главный, о котором посвящёные предпочитают всегда умалчивать, очень неприятный для англичан, останется за кадром.

Своим чудесным спасением загнанный на пляж британский экспедиционный корпус обязан Гитлеру, остановившему наступление, вследствии своих симпатий, которые он испытывал к ним. Гитлер считал англичан братской, но изнеженной, нордической расой, которая должна была мирно подчиниться своей мобилизованной германской сестре.


et de ore ipsius procedit gladius acutus ut in ipso percutiat gentes
#414899 - 29/01/2017 23:58 Re: После смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем [Re: warhawk]  
warhawk  Оффлайн


Участник со стажем

Зарег.: Sep 2006
Сообщения: 14,211
Москва
Не знаю что будет там в будущем. Предвидение - это великий дар, а прогнозирование - всегда рулетка. Однако свободный выбор американцев, вопреки всем беснующимся, возможно отсрочил крупнейший мировой конфликт возможно с применением ядерного оружия. Армагеддон отсрочен. Обама, которого некоторые вполне резонно прозвали первенцем сатаны, вынужден уйти как бы ему этого не хотелось.

Но либеральный фашизм, широко распространившийся в мире за годы разрушительного правления клана Клинтонов и Обамы, если и будет отступать, то при этом будет оказывать яростное сопротивление. Проигрывая сатана беснуется. Это то, что сейчас происходит с некоторыми мусорными СМИ такими как CNN и BBC, маршами феминисток-лесбиянок и прочих, демаршем голливудской камарильи, совершенно оторванной от реальной жизни кстати, и нападками некоторых мерзавцев на малолетних детей действующего президента США - Трампа.



et de ore ipsius procedit gladius acutus ut in ipso percutiat gentes
#414957 - 02/02/2017 00:56 Перевал [Re: warhawk]  
warhawk  Оффлайн


Участник со стажем

Зарег.: Sep 2006
Сообщения: 14,211
Москва
В эту ночь с 1-го на 2-е февраля 58 лет назад на безымянном перевале на склоне горы Холатчахль, также известной в переводе как гора мертвецов, погибла тургруппа Дятлова. До сих пор неизвестно, что произошло. В последнее время интерес к этой жуткой трагедии привлекло внимание и телевидение, отметив её по крайней мере в двух сюжетах на двух разных телеканалах.

В этой истории, в самом деле, очень много загадочного, я бы сказал в какой-то степени иррационального, что безусловно может выделить эту историю среди прочих других о гибели туристов и тургрупп. Не будучи совершенно знаком с этим предметом, и доверив себя Википедии, я почувствовал какое-то странное ощущение нарушения причинно-следственности.



Наверное мы сможем понять, что произошло, когда мы ответим на, наверное, самый сложный вопрос - зачем группа спешно, но организованно, покинула палатку, через разрезанное отверстие? Это ключевой вопрос. Палатка и все вещи в ней - это твоя жизнь, когда снаружи -25-30. Это то, что постоянно находится у тебя на подкорке мозга, даже если события заставляют тебя действовать иррационально.

Отбрасывая в сторону предельное состоянии паники и различные психотропные воздействия следует признать, что у группы вероятно были очень серьёзные основания покинуть то место, которое единственное могло гарантировать им жизнь.

Второй, но не последний, очень странный момент - травмы и их характер. Я могу понять, что это могло произойти у одного из туристов. В самом деле, если группа обрубала сучья кедра забираясь на высоту до 5 метров, кто-то мог упасть и получить черепно-мозговую травму. Но как объяснить, что черепно-мозговых было у двоих, а у других двоих была практически раздавлена грудная клетка?

Это странное бегство и попытка возвращения. Если они получили эти жуткие травмы на склоне, как Дубинина, Тибо-Бриньоль и Золотарёв дошли до кедра? Почему самый здоровый - Дятлов, сумел пройти меньше Колмогоровой и раненого Слободина? Почему у костра нашли здоровых Кривонищенко и Дорошенко, в то время как те, кто получил страшные повреждения, оказались в овраге?

Безусловно гибель тургруппы Дятлова - это трагедия, погибли студенты, молодые люди, и жуткая трагедия, потому что становится очевидным, что они погибали сознавая, что им никто не поможет, что они одни, что их смерть - всего лишь вопрос времени. Раскрытие этой трагедии было бы неплохим событием в честь памяти погибших.


et de ore ipsius procedit gladius acutus ut in ipso percutiat gentes
#415575 - 11/03/2017 18:33 Re: После смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем [Re: warhawk]  
warhawk  Оффлайн


Участник со стажем

Зарег.: Sep 2006
Сообщения: 14,211
Москва
Про либеральный фашизм:



et de ore ipsius procedit gladius acutus ut in ipso percutiat gentes
#415582 - 11/03/2017 23:56 Re: После смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем [Re: warhawk]  
Myrzik  Оффлайн

Участник со стажем

Зарег.: Oct 2010
Сообщения: 5,191
Мытищи
Посмотрела. Даже не знаю, смеяться, или печалиться... Вообще, остроумно.

#415596 - 12/03/2017 05:43 Re: После смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем [Re: warhawk]  
Мяу Спб  Оффлайн

Участник форума

Зарег.: Dec 2016
Сообщения: 143
СПб
А мы можем что-то с этим сделать? Значит, только смеяться. grin

#418038 - 11/10/2017 00:12 Re: После смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем [Re: warhawk]  
warhawk  Оффлайн


Участник со стажем

Зарег.: Sep 2006
Сообщения: 14,211
Москва
Фритьоф Нансен известен широкой публике, прежде всего, а во многих случаях и только, как выдающийся путешественник. Однако весьма любопытным фактом является то, что он также зарекомендовал себя как выдающийся политик по итогам его работы в Лиге Наций. Созданные Нансеном в 1922г. так называемые нансеновские паспорта позволили сотням тысяч беженцев обрести новую жизнь и легально существовать в новых для себя странах.

[Linked Image]

По следам каталонских событий многие комментаторы начинают перечислять другие предполагаемые места Европы, где могут вспыхнуть аналогичные события. Перечисляется много всего: Сев. Ирландия, Бретань, Страна Басков, Сев. Италия, Фландрия, Бавария и пр. При этом забывается регион, который лежит совсем рядом, через франко-испанскую границу. Французская Окситания, когда-то независимая, имеет очень древние политико-культурологические связи с Каталонией и Арагоном. Какие-то восемьсот лет назад Окситания, Арагон и Каталония были гораздо более близки друг к другу, чем к Франции и Испании соответственно.

Окситания, занимающая обширные территории, включающие в себя регионы Средние Пиренеи и Лангедок-Русийон, была присоединена огнём и мечом в ходе альбигойского крестового похода. Её культурологические границы также включают в себя Гасконь, Лимузен, Овернь и Прованс, по которому крестоносцы также прошлись разрушительным ураганом. Кстати в той войне Арагон и Каталония были на стороне Окситании, но их объединённая армия была разбита Симоном де Монфором.

Как бы то ни было в прошлом, оно не забыто, и движение за независимость существует и по сей день. Они имеют очень тесные связи с каталонцами и успех последних, сомнительный со моей точки зрения, может воодушевить националистические элиты Окситании на более решительные действия.


et de ore ipsius procedit gladius acutus ut in ipso percutiat gentes
#418039 - 11/10/2017 02:50 Re: После смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем [Re: warhawk]  
VladFine  Оффлайн

Участник со стажем

Зарег.: Jun 2005
Сообщения: 3,646
Москва
Значит Д’Артаньян был из Окситании?

#418053 - 12/10/2017 21:35 Re: После смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем [Re: VladFine]  
warhawk  Оффлайн


Участник со стажем

Зарег.: Sep 2006
Сообщения: 14,211
Москва
Ну, можно сказать и так grin


et de ore ipsius procedit gladius acutus ut in ipso percutiat gentes
Страница 21 из 21 1 2 19 20 21

Фотогалерея
rojo estilo
Призраки на Мадейре
Дорада приехала
Кто пишет(30 дней)
Racoonany 213
Germon 25
Ingrid 9
Peter 6
К нам присоединились:
Estrella, Ашот, dummy1, Turister, Юрий63
269259 участников
Сейчас в онлайне
0 зарегистрированных участников (), 70 гостей и 2 пауков.
Key: Админ., Ст.Мод., Мод.
Статистика
Разделов17
Тем16,269
Сообщений411,578
Участники269,259
В онлайне248
May 18th, 2017
Популярные(Просм.)
439,920 Soccer


ООО "Арона Турс - АВИА", © 2003-2017

Яндекс.Метрика

Powered by UBB.threads™ PHP Forum Software 7.6.0