Posted By: Нафаня
Маленькие Образы Италии, или Немного Венето - 10/10/2020 06:00
«Во всяком воспоминании есть благодарность, есть убаюкивающее очарование. Прошлое одевается убором, сотканным из тончайшей душевной пряжи».
Так писал Павел Муратов, название главной книги которого «Образы Италии» я чуть было самоуверенно не сделал названием этого отчета. Но чувство меры меня остановило, и я добавил Маленькие, получилось Маленькие Образы Италии. А почему Немного Венето? Потому что два города из пяти, о которых ( правда в разных объемах ) пойдёт речь в этом отчете, относятся к области Венето, да и Венеция совсем рядом.
Вот так и сложилось это название отчета.
Каждый раз собираясь в Италию, я достаю с полки книгу Павла Муратова Образы Италии, чтобы ещё до поездки начать ощущать запах воды в венецианских каналах, чувствовать биение пульса Этны и вкус вина, изготовленного из винограда, растущего на ее склонах, или слышать шум толпы на Площади Синьории во Флоренции.
Это была четвёртая поездка в Италию ( все нижеописанное происходило в 2016 году ), и всегда после возвращения из Италии хочется повторить вслед за Гоголем, писавшим, что "вся Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить».
Наверное, Италия моя самая любимая европейская страна, возможно потому, что была первой страной, куда мы с супругой попали в далеком 1996 году в свою первую зарубежную поездку после того, как упали железный занавес и рубль и границы открылись. Так сказать, первая любовь!
А может быть потому, что по своему характеру итальянцы очень близки нам ( чего не скажешь о немцах или французах ). Короче, я люблю Италию, в чем ей и Вам признаюсь!
Вот такое получилось предисловие, а дальше Вас ждёт рассказ о Вероне и Падуе ( вот почему Венето ), о не парадной Венеции, о том что можно увидеть в Риме из окна экскурсионного автобуса и о том, как выглядит Болонья с высоты своей самой высокой башни.
Я постараюсь писать только о тех достопримечательностях, которые Вы увидите на фотографиях ( которых опять будет много ), а не приводить выдержки из Википедии по любому поводу. Только изредка буду цитировать Муратова, потому что лучше чем он сказать о том или ином городе или соборе Италии невозможно, а целиком осилить книгу у Вас едва ли получиться, тем более если Вы равнодушны к живописи и архитектуре. Не согласны? Буду только рад ошибиться, но Вы все таки попробуйте почитать, если еще не забыли, как это делается.
Впрочем, ленивые могут цитаты из книги Павла Муратова Образы Италии ( выделенные курсивом ) пропустить.
Итак, приступим помолясь, и первым городом, куда мы с Вами отправимся, будет Верона.
Верона
Верона – это второй по величине ( после Венеции ) город Венето и один из самых преуспевающих городов Италии. Древний центр Вероны украшен множествам памятников романской эпохи, уступающим лишь памятникам Рима, и палаццо из местного нежно-розового известняка, построенных правителями Средневековья. Двумя самыми посещаемыми местами города являются грандиозная Арена 1 века н.э. и Пьяцца Эрбе с расположенным на ней красочным рынком.
Когда Вы прибываете на центральный железнодорожный вокзал Вероны, расположенный в южной части города( если конечно Вы не приехали на своей машине или не прилетели на своём самолете ), то между Вами и исторической частью Вероны будет лежать кольцо зелёных парков. Эти парки расположены на месте укреплённых валов, когда то окружавших город. Сама же центральная часть Вероны находится на своеобразном полуострове, который огибает река Адидже.
Павел Муратов Образы Италии
Для приезжего с севера Верона сразу с изумительной полнотой раскрывает все силы Италии. Поставленная на границе, она с особенной страстью обостряет контрасты юга и севера. Доступная чужестранцу, она непримиримо щетинится своей italianitе . Крещение Италией производит Верона рукой властной и щедрой, и новообращенному легко захлебнуться в волнах ее итальянской стихии. Перед историком развертывает она длинный свиток своей летописи, где занесены дела латинян, нашествия варваров, туманные жития сказочных королей, драматические судьбы герцогов Делла Скала и славы венецианского расцвета. Целой человеческой жизни едва хватило бы, чтобы узнать прошлое Вероны! И целые года мог бы посвятить исследователь познанию веронских искусств, переходя в сети ее старых улиц от дворца к дворцу и от церкви к церкви, проведя часы в прохладе Дуомо или великой базилики Сан Зено, вступая в торжественные гулкие готические нефы Санта Анастасия и Сан Фермо, ища бесчисленные рельефы, алтари, капеллы, надгробные монументы, интарсии и фрески среди нетронутых богатств Сан Джорджио и Санта Мария ин Органо, Сан Паоло и Сан Надзаро, Сан Бернардино и Санта Еуфемия.
![[Linked Image]](https://i.postimg.cc/vZMN4wtG/IMG-5061.jpg)
![[Linked Image]](https://i.postimg.cc/2yh050qq/IMG-5062.jpg)
![[Linked Image]](https://i.postimg.cc/1RdSVX8s/IMG-5063.jpg)
![[Linked Image]](https://i.postimg.cc/Y9q7YmNq/IMG-5064.jpg)
![[Linked Image]](https://i.postimg.cc/8Py1H4XQ/IMG-5065.jpg)
Так писал Павел Муратов, название главной книги которого «Образы Италии» я чуть было самоуверенно не сделал названием этого отчета. Но чувство меры меня остановило, и я добавил Маленькие, получилось Маленькие Образы Италии. А почему Немного Венето? Потому что два города из пяти, о которых ( правда в разных объемах ) пойдёт речь в этом отчете, относятся к области Венето, да и Венеция совсем рядом.
Вот так и сложилось это название отчета.
Каждый раз собираясь в Италию, я достаю с полки книгу Павла Муратова Образы Италии, чтобы ещё до поездки начать ощущать запах воды в венецианских каналах, чувствовать биение пульса Этны и вкус вина, изготовленного из винограда, растущего на ее склонах, или слышать шум толпы на Площади Синьории во Флоренции.
Это была четвёртая поездка в Италию ( все нижеописанное происходило в 2016 году ), и всегда после возвращения из Италии хочется повторить вслед за Гоголем, писавшим, что "вся Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить».
Наверное, Италия моя самая любимая европейская страна, возможно потому, что была первой страной, куда мы с супругой попали в далеком 1996 году в свою первую зарубежную поездку после того, как упали железный занавес и рубль и границы открылись. Так сказать, первая любовь!
А может быть потому, что по своему характеру итальянцы очень близки нам ( чего не скажешь о немцах или французах ). Короче, я люблю Италию, в чем ей и Вам признаюсь!
Вот такое получилось предисловие, а дальше Вас ждёт рассказ о Вероне и Падуе ( вот почему Венето ), о не парадной Венеции, о том что можно увидеть в Риме из окна экскурсионного автобуса и о том, как выглядит Болонья с высоты своей самой высокой башни.
Я постараюсь писать только о тех достопримечательностях, которые Вы увидите на фотографиях ( которых опять будет много ), а не приводить выдержки из Википедии по любому поводу. Только изредка буду цитировать Муратова, потому что лучше чем он сказать о том или ином городе или соборе Италии невозможно, а целиком осилить книгу у Вас едва ли получиться, тем более если Вы равнодушны к живописи и архитектуре. Не согласны? Буду только рад ошибиться, но Вы все таки попробуйте почитать, если еще не забыли, как это делается.
Впрочем, ленивые могут цитаты из книги Павла Муратова Образы Италии ( выделенные курсивом ) пропустить.
Итак, приступим помолясь, и первым городом, куда мы с Вами отправимся, будет Верона.
Верона
Верона – это второй по величине ( после Венеции ) город Венето и один из самых преуспевающих городов Италии. Древний центр Вероны украшен множествам памятников романской эпохи, уступающим лишь памятникам Рима, и палаццо из местного нежно-розового известняка, построенных правителями Средневековья. Двумя самыми посещаемыми местами города являются грандиозная Арена 1 века н.э. и Пьяцца Эрбе с расположенным на ней красочным рынком.
Когда Вы прибываете на центральный железнодорожный вокзал Вероны, расположенный в южной части города( если конечно Вы не приехали на своей машине или не прилетели на своём самолете ), то между Вами и исторической частью Вероны будет лежать кольцо зелёных парков. Эти парки расположены на месте укреплённых валов, когда то окружавших город. Сама же центральная часть Вероны находится на своеобразном полуострове, который огибает река Адидже.
Павел Муратов Образы Италии
Для приезжего с севера Верона сразу с изумительной полнотой раскрывает все силы Италии. Поставленная на границе, она с особенной страстью обостряет контрасты юга и севера. Доступная чужестранцу, она непримиримо щетинится своей italianitе . Крещение Италией производит Верона рукой властной и щедрой, и новообращенному легко захлебнуться в волнах ее итальянской стихии. Перед историком развертывает она длинный свиток своей летописи, где занесены дела латинян, нашествия варваров, туманные жития сказочных королей, драматические судьбы герцогов Делла Скала и славы венецианского расцвета. Целой человеческой жизни едва хватило бы, чтобы узнать прошлое Вероны! И целые года мог бы посвятить исследователь познанию веронских искусств, переходя в сети ее старых улиц от дворца к дворцу и от церкви к церкви, проведя часы в прохладе Дуомо или великой базилики Сан Зено, вступая в торжественные гулкие готические нефы Санта Анастасия и Сан Фермо, ища бесчисленные рельефы, алтари, капеллы, надгробные монументы, интарсии и фрески среди нетронутых богатств Сан Джорджио и Санта Мария ин Органо, Сан Паоло и Сан Надзаро, Сан Бернардино и Санта Еуфемия.
![[Linked Image]](https://i.postimg.cc/vZMN4wtG/IMG-5061.jpg)
![[Linked Image]](https://i.postimg.cc/2yh050qq/IMG-5062.jpg)
![[Linked Image]](https://i.postimg.cc/1RdSVX8s/IMG-5063.jpg)
![[Linked Image]](https://i.postimg.cc/Y9q7YmNq/IMG-5064.jpg)
![[Linked Image]](https://i.postimg.cc/8Py1H4XQ/IMG-5065.jpg)
![[Linked Image]](https://i.postimg.cc/3w0JWGBM/IMG-5068.jpg)